Джокер: Folie à Deux – обзор из первого взгляда

Джокер: Folie à Deux – обзор из первого взгляда

Как заядлый киноман, посмотревший больше фильмов, чем я могу пересчитать на пальцах рук и ног, я должен сказать, что «Джокер: Folie à Deux» Тодда Филлипса — это мюзикл… и не в хорошем смысле. Это все равно, что смотреть The Band Wagon без очарования Фреда Астера или Джинджер Роджерс.


Как кинокритик, я должен уточнить, что Тодд Филлипс непреклонен в том, что «Джокер: Folie à Deux» не является мюзиклом, но после выступлений на CinemaCon и интервью Variety мне стало ясно, что этот фильм имеет больше общего с мюзиклом. чем традиционная криминальная драма

Первоначально фильм представляет собой проблеск потенциала, перекликаясь с мультфильмом о Джокере «Я и моя тень» от Looney Tunes. Трудно не заметить, что Warner Brothers, возможно, упускают из виду возможность, поскольку «Койот против Высшего» остается на складе. Однако игривая, яркая жестокость быстро переходит в мрачную обстановку Arkham Asylum, где содержится персонаж Артур «Джокер» Флек (изображаемый Хоакином Фениксом) в ожидании суда по делу об убийстве пяти человек, в том числе ведущего ток-шоу Мюррея Франклина.

Как страстный кинозритель, я втянут в сложную жизнь загадочного персонажа, который был окружен противоречиями с момента своего заключения в Аркхеме. Интересно, что он, судя по всему, поддерживает дружеские отношения как с заключенными, так и с охранниками. Пытаясь воспитать что-то значимое в пределах этого учреждения, офицер исправительного учреждения Джеки (которого играет Брендан Глисон) решает использовать свое влияние, чтобы записать этого человека в музыкальный класс, расположенный в соседнем тюремном блоке. Там он встречает другую пациентку по имени Харлин «Ли» Квинзель (изображаемая Леди Гагой), которая разделяет с ним свою страсть к музыке и рассказывает, что ее поместили в лечебницу из-за поджога многоквартирного дома ее родителей. В причудливом повороте событий, напоминающем мюзиклы, эти двое мгновенно влюбляются друг в друга, и их привязанность, по-видимому, руководствуется сказочной логикой, присутствующей в этих кинематографических историях.

Тем временем новый одаренный окружной прокурор Харви Дент заявляет о своем намерении добиться смертной казни для Флека. Этот шаг направлен на то, чтобы подать пример в хаотичном Готэм-сити. Недавно назначенный адвокат Флека, Мэриэнн Стюарт, предлагает Артуру сослаться на безумие и дистанцироваться от личности «Джокера». Однако Артур, похоже, не заинтересован; его внимание сосредоточено в первую очередь на девушке, впервые проявляющей к нему привязанность. Кажется, что Филлипс упорствует в включении других элементов вселенной DC, возможно, чтобы заработать на признании или угодить фанатам.

Посредством последовательности простых музыкальных сцен, некоторые из которых включают базовые локации, такие как тюремная комната отдыха, а другие более сложные, такие как фон из «Шоу Джокера и Харли», Артур и Ли гармонично сочетают свой путь через ассортимент вечных мелодий. К ним относятся «Собираюсь построить гору», «Это развлечение», «Мир у меня на волоске», «Если бы мои друзья могли меня увидеть сейчас», «Один раз в жизни» и «(Они очень хотят Будь) рядом с тобой». Гага играет прекрасно (как и следовало ожидать от Леди Гаги), но пение Феникса в роли Флека меланхолично и монотонно, что может стать довольно утомительным, несмотря на то, что оно соответствует его характеру.

В плейлисте этого фильма выдающимся выбором, который кажется неуместным, является исполнение прекрасной песни Дэниела Джонстона «Настоящая любовь найдет тебя в конце», исполненное Фениксом во время заключительных титров. Этот выбор кажется неуместным, поскольку действие фильма происходит в 1981 году и в нем представлены в основном песни 50-х и 60-х годов. Более того, включение песни, написанной человеком, который всю жизнь боролся с биполярным расстройством, в фильм, в котором психическое заболевание постоянно ассоциируется с насилием и жутким, свидетельствует о художественном чувстве Филлипса, режиссера.

К разочаровывающему повороту для Леди Гаги, ее последняя роль, в отличие от ее заметных выступлений в фильмах «Звезда родилась» и «Дом Gucci», потерпела неудачу. Этот недостаток связан не с ее игрой, а с неразвитостью персонажа, который она изображает. Ее музыкальные хиты более эффективно были представлены в ее альбоме 2014 года с Тони Беннеттом «Cheek to Cheek». К сожалению, образ Харли Квинн в исполнении Гаги в этой постановке сильно отличается от известных версий как жесткого, сообразительного персонажа. Однако, похоже, создателям не удалось предложить какие-либо убедительные или свежие замены этим чертам. Вместо этого ее присутствие в истории просто вдохновляет Артура на превращение в Джокера; она существует исключительно для того, чтобы быть увлеченной Джокером, который всегда был наименее захватывающей частью повествования Харли Квинн.

По мотивам Ли Артур решает самостоятельно защищаться в суде, превращая здание суда в хаотическое зрелище с тремя кольцами. Интересно, что в этой обстановке Феникс кажется более ярким; он демонстрирует способности к комедии, превосходящие его боязливость, однако в фильме в первую очередь исследуется мрачный, обеспокоенный персонаж Артура Флека, который не демонстрирует существенной трансформации по сравнению с обедневшим Рупертом Пупкином из первоначальной истории. В фильме по-прежнему подчеркивается истощенная фигура Феникса и размазанный макияж, по-видимому, игнорируя тот факт, что он уже был широко показан ранее.

В «Джокере» режиссер Тодд Филлипс бесстыдно заимствует элементы из «Таксиста» Мартина Скорсезе и «Короля комедии». Вместо сильных сюжетных линий или глубины характера он полагается на музыкальный талант прошлых эпох. Хотя есть забавные детали, такие как анимационный вступительный ролик, мотив телевизионного сна, песня и танец о побеге из тюрьмы, спектакль не может преодолеть слабую основу и очевидное самодовольство Филлипса тем, что он получил 200 миллионов долларов на создание этой разочаровывающей имитации.

Другими словами, третий акт фильма, написанный Филлипсом и Сильвером, кажется, спотыкается, внося неожиданное изменение в характере Артура, которое кажется резким, и завершается настолько заезженным финалом, что напоминает шутку о Пальяччи из «Хранителей» Алана Мура. . Основная проблема с «Джокером» и его продолжением может заключаться в том, что Филлипс часто заимствует из превосходных произведений, в результате чего мы теперь имеем эпическую постановку, лишенную каких-либо оригинальных идей.

Как любитель кино, я не могу не задаться вопросом, почему Филлипс не решается признать, что «Джокер: Folie à Deux» — это мюзикл. Почему бы не придать кинематографии немного яркости, стиля и не создать тревожный, но захватывающий пейзаж мечты вместо монотонного пения, которое предлагает трейлер? Беспокоится ли он о потере огромной фанатской базы, благодаря которой первый фильм стал хитом в миллиард долларов, или ему просто не хватает творческого поиска? Какова бы ни была причина, этот фильм кажется вялой попыткой, лишенной тех амбиций, на которые я надеялся от такого талантливого режиссера. Действительно, приведите клоунов

Смотрите также

2024-09-04 20:52