Эпическая одиссея бесстрашного фотографа Vogue, который оказался обнаженным в ванне Гитлера… и вдохновил Кейт Уинслет на создание нового фильма

Эпическая одиссея бесстрашного фотографа Vogue, который оказался обнаженным в ванне Гитлера... и вдохновил Кейт Уинслет на создание нового фильма

Углубляясь в захватывающее повествование Ли Миллер, я поражаюсь ее смелости и стойкости. Ее история — свидетельство неукротимого духа человечества, история, выходящая за рамки войны, искусства и личного триумфа.


В роковой день, когда Адольф Гитлер покончил с собой единственной пулей в голову, дерзкая 38-летняя женщина из Америки, проигнорировав все приличия, разделась донага и войдя в ванну Гитлера, предварительно испачкав его плюшевый белый коврик для ванной своей грязной обувь. Примечательно, что она тогда позволила себя сфотографировать в такой необычной обстановке.

Это была идеально своевременная демонстрация неуважения и яркая метафора как преступлений Гитлера, так и его падения. Грязь, которую Ли Миллер оставил на своем коврике для ванной, была собрана тем утром в Дахау, лагере смерти, освобожденном американскими войсками только накануне. 

В захватывающем фильме «Ли», где я стал свидетелем того, как Кейт Уинслет блестяще воплотила главную героиню, культовая сцена в ванне была тщательно воссоздана. Несмотря на то, что Уинслет был на десять лет старше Миллера в то время, кинематографический образ в этом фильме поразительно похож на фотографию, сделанную 30 апреля 1945 года — я будто вошел прямо в историю!

Дорогой друг Миллера, Дэвид Шерман (известный фотограф журнала Life), запечатлел ее в ванне Гитлера. Однако она была исключительно талантливым фотографом: она получила работу в модном журнале Vogue, где освещала конфликт с разных точек зрения.

До конфликта она была не только известна как модель, но и обладала необыкновенной красотой, производившей пленительное впечатление на многочисленных поклонников. К сожалению, фильм «Ли» не может адекватно изобразить Миллер и ее исключительно интригующую жизнь. Более того, он не может точно описать и тот исключительный день.

Эпическая одиссея бесстрашного фотографа Vogue, который оказался обнаженным в ванне Гитлера... и вдохновил Кейт Уинслет на создание нового фильма

Утром 30 апреля Миллер направилась из Нюрнберга, примерно в 100 милях к северу, в сторону Дахау. Она получила информацию, позволяющую предположить, что части 7-й армии США направлялись в самый печально известный и первый концентрационный лагерь Германии.

Несмотря на то, что ранее она задокументировала еще один освобожденный концентрационный лагерь, Бухенвальд, ничто не могло подготовить ее к мрачной реальности Дахау. К этому моменту она уже осознавала, что ужасы, свидетелем которых она станет, слишком реальны. Поначалу некоторым солдатам союзников было трудно поверить в существование лагерей, думая, что они могли быть организованы их собственными силами для пропаганды.

Подполковник Феликс Спаркс, командующий 45-й пехотной дивизией, отметил, что «Ад Данте» кажется незначительным по сравнению с настоящим адом, найденным в Дахау.

Во время поездки по окраинам Дахау, города, расположенного к северо-западу от Мюнхена, Миллер и Шерман продвигались вперед, и солнечный свет лился вниз. У края лагеря стоял неподвижный поезд, окутанный стаями мух.

С приближением войск союзников нацисты спешно перевезли заключенных из Бухенвальда и других лагерей в Дахау. В поездах было обнаружено более 2000 тел, около 800 человек остались живы. Воздух был пропитан подавляющим запахом смерти.

Миллер тщательно и старательно быстро запечатлел мрачную сцену. Из группы фотографов она была единственной женщиной, но она выполнила свое ужасное задание более эффективно, чем многие мужчины, отправленные документировать последствия освобождения. Как вспоминал годы спустя француз Жак Хиндермейер: «Миллер делал фотографии, которые я не мог сделать.

Однако боль из Дахау глубоко засела в ней, рана, которая так и не зажила. Со временем она стала искать утешения от навязчивых воспоминаний, погружаясь в большое количество виски.

В тот день Миллер взял с собой несколько шоколадных конфет, выданных ей по пайку, и щедро поделился ими с недавно освобожденными заключенными в лагере. Этот поступок, хотя и добросердечный, оказался рискованным, так как привлек большую толпу. Это было опасно по нескольким причинам, одна из которых заключалась в том, что эти люди долгое время оставались без еды. К сожалению, некоторые из них умерли из-за ослабленной пищеварительной системы, которая не могла переваривать пищу.

Вместо того, чтобы просто фотографировать, она также старалась общаться с людьми и излагать их тревожные истории. Однако ее основным инструментом для документирования была камера.

Эпическая одиссея бесстрашного фотографа Vogue, который оказался обнаженным в ванне Гитлера... и вдохновил Кейт Уинслет на создание нового фильма

В одной биографии описывается, как всего за несколько часов она задокументировала всю структуру лагеря: от женщин-заключенных, «вызвавшихся» работать в борделе Дахау, до пленных охранников СС, многие из которых презрительно пытались замаскироваться. как сокамерницы. После этого Миллер описала этот опыт в письме своему редактору журнала Vogue Одри Уизерс. 

Своими словами я бы сказал: «Я свидетельствую об ужасах Дахау, места, которое несет в себе истории о концентрационных лагерях, которые вы можете игнорировать. боль при каждом шаге, они пытались согреться и в конечном итоге теряли способность ходить… пока не добрались до камеры казни.

Ближе к вечеру, тяжело дыша, она и Шерман поехали в Мюнхен, недавно захваченный американскими военными. Сначала они нашли гида, который привел их к некоторым мрачным историческим местам по всему городу, в том числе к месту, где в 1923 году была пресечена попытка государственного переворота Гитлера, известная как «Пивной путч».

После этого они спешно направились к временному командному пункту, созданному 179-м полком 45-й дивизии, который располагался в доме на площади Принца Регента (Prinzregentenplatz), 16. Именно здесь с 1920-х годов проживал Адольф Гитлер. Его сводная племянница Гели Раубаль жила с ним в квартире на втором этаже с 1929 года до своей смерти в возрасте 23 лет, найденной мертвой от огнестрельного ранения. Оружием был собственный револьвер Гитлера.

Широко распространено мнение, что она могла находиться в сексуальных отношениях со своим дядей без согласия, и ее смерть была признана самоубийством. Миллер, несмотря на то, что не знал подробностей о Раубале, понимал важность здания Принцрегентенплац в истории нацизма и войны. По ее словам, это была «истинная обитель Гитлера… как физически, так и духовно».

Она была искренне взволнована, когда американские офицеры предложили ей остаться в их недавно модернизированной квартире, наполненной удобствами, которые она сама описала как «необычайные», на любой срок, который она пожелает, во время своего пребывания в Мюнхене. Квартира была отремонтирована еще в 1935 году и обошлась в колоссальные 120 000 рейхсмарок, что примерно в десять раз превышало годовой доход врача.

Гитлер финансировал его сам, используя постоянный доход от роялти, который он получал от продажи своей книги «Майн кампф».

Как преданный последователь, я нашел нашу квартиру на удивление скромной, учитывая ее впечатляющую коллекцию произведений искусства, в которую входили работы Питера Брейгеля, известного фламандского мастера эпохи Возрождения, и великолепная персидская копия величественного Райского ковра XVI века.

Гитлер питал глубокую привязанность к своей мюнхенской резиденции и в апреле 1935 года устроил в этом доме ужин, используя фарфор со своими инициалами («АХ»), в честь одной из своих ярых поклонниц, Юнити Митфорд, британской аристократки. В письме своему отцу, лорду Редесдейлу, она описала время, проведенное вместе, как сидение под солнцем.

Эпическая одиссея бесстрашного фотографа Vogue, который оказался обнаженным в ванне Гитлера... и вдохновил Кейт Уинслет на создание нового фильма

Еще в сентябре 1938 года мне выпала честь принимать премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена прямо в моей собственной квартире во время его визита в Мюнхен. Именно во время этой встречи Адольф Гитлер и Чемберлен поставили свои подписи под пактом, заявив, что Мюнхенское соглашение и англо-германское военно-морское соглашение, заключенное тремя годами ранее, служат мощным символом общего желания наших двух стран избежать новой войны между двумя странами. нас, как красноречиво выразился Чемберлен.

Примерно через семь лет одна фотография будет отражать большую часть событий, произошедших с тех пор. К ночи, когда Миллер погрузилась в ванну Гитлера, она не принимала ванну как следует несколько недель назад. Следуя за Дахау, она жаждала очищения, но даже среди этой потребности находила место для притворства и потворства своим слабостям.

Она разместила фотографию Гитлера возле ванны, убедившись, что спереди видны ее ботинки, а также виден грязный коврик для ванной.

Кроме того, она установила статую обнаженной женской фигуры в классическом стиле на соседнем столе, повторяя позу женщины, повернувшись к ней лицом.

По мнению Кэролин Бёрк, написавшей обширную книгу «Ли Миллер: По обе стороны камеры», этот шаг мог быть целенаправленной отсылкой к ее собственному модельному прошлому и ее позиции в качестве источника вдохновения для художников-сюрреалистов, таких как Жан Кокто и ее бывшая модель. -любовник Ман Рэя.

Берк отмечает, что сама Миллер понимала, что она, несомненно, соответствовала бы гитлеровским критериям идеальной арийской женщины. Как выразил это ее сын Энтони Пенроуз: «Я верю, что на этой фотографии в ванне она показывала Гитлеру вызывающий жест… Она утверждала свою победу.

По сути, она показала тонкий жест неповиновения лейтенанту армии США, который настойчиво стучал в дверь, пока она неторопливо расслаблялась в ванне.

Однако события того дня были далеки от завершения. Ближе к полуночи BBC передала новость о том, что Гитлера больше нет, на основании серьезного заявления, прозвучавшего по немецкому государственному радио, в котором утверждалось, что он «погиб в борьбе с большевизмом». Об этом не сообщалось, но предполагалось, что он покончил с собой в своем берлинском бункере под воздействием наркотиков.

Позже Миллер рассказала о чувствах, которые она испытала, когда всего через несколько мгновений после выхода из ванны обнаружила, что ужасное существо прекратило свое существование.

«До сегодняшнего дня он никогда не был для меня живым», — написала она.

Переживание того, что пережил он, именно в тот же день, когда она документировала зверства, которыми он руководил, можно считать одним из самых важных моментов в ее замечательном существовании.

Смотрите также

2024-09-29 14:07