Рецензия на Эмилию Перес – мюзикл, который едва ли хочет быть мюзиклом

Рецензия на Эмилию Перес – мюзикл, который едва ли хочет быть мюзиклом

Как киноман с острым взглядом на повествование и слабостью к фильмам, затрагивающим сложные темы, я должен признаться в своем глубоком разочаровании в последнем фильме Жака Одиара «Эмилия Перес». Проведя годы, погружаясь в богатую картину кинематографа, я начал ценить мастерство кинематографистов, которые глубоко вникают в человеческую психику и разбираются в тонкостях человеческого существования.


В нашумевшем новом фильме Жака Одиара, сочетающем в себе музыку и драму, наркобарон (Карла София Гаскон) заручается помощью адвоката Риты (Зои Салданья), чтобы организовать собственную смерть и принять на себя личность Эмилии Перес. Спустя несколько лет ей приходится совмещать заботу о своей бывшей супруге (Селене Гомес), которая считает, что Манитас скончалась, и создании организации, занимающейся оказанием помощи жертвам, члены семьи которых были похищены или убиты мексиканскими картелями.

Фильм «Аудиард» обходит борьбу своей главной героини, женщины, которая убила и похитила сотни или даже тысячи людей ради личной выгоды и теперь ищет искупления за свои прошлые действия. Музыкальные фрагменты слабы и скудны и служат скорее перерывами, чем неотъемлемой частью истории. Они появляются беспорядочно, когда сценарий не забывает их включить, не создавая связного ритма или визуальной привлекательности в их представлении. Иногда музыкальные аранжировки кажутся имитацией «Аннет» Леоса Каракса и часто сочетаются со скучной хореографией Дэмьена Джале.

Неудивительно, что Одиар черпал вдохновение для своего мюзикла из главы романа Бориса Разона «Экута», а затем вольно адаптировал его. Что вызывает беспокойство, так это то, как он справился с изображением в романе перехода торговца наркотиками, который был вызван в первую очередь желанием сбежать и стать их «первой любовью». Пытаясь прояснить характер Эмилии, Одиар подчеркнула, что женственность всегда была ее мечтой. Однако эта адаптация по-прежнему попадает в трансфобные стереотипы и усиливает гендерный эссенциализм.

Впервые на сцене Рита демонстрирует видимое отвращение, когда Эмилия в роли своего мужского персонажа Манитаса расстегивает рубашку, чтобы подчеркнуть свою приверженность переходу. К счастью, зрители не видят маленькую грудь, которая могла появиться в результате двух лет приема гормонов. Однако сама реакция, изображенная как тревожное откровение телесной трансформации, достаточно интенсивна.

Политическая позиция фильма последовательно отстала, и она не ограничивается тем, как изображен переход Эмилии, или сомнительной сценой, в которой Эмилия смотрит на свое новое влагалище через зеркало, все еще перевязанная после операции. Кроме того, Гасконец часто понижает голос Эмилии всякий раз, когда она «возвращается» к своим старым привычкам, предполагая, что мужественность связана со злом, а женственность — с добром. Мужчины в основном используются в качестве реквизита, а женским персонажам не хватает глубины. Одиар не может развить ни одного из своих повествований, вместо этого они заставляют их вежливо произносить свои реплики (при этом Гомес изо всех сил пытается завершить некоторые из своих реплик на испанском, ее родном языке в фильме).

Самые юмористические сцены фильма, такие как музыкальный номер в Бангкоке, в котором тайский медицинский персонал поет о различных операциях во время медицинского перехода, похоже, стремятся к тому же уровню лагеря, что и Педро Альмодовар. Однако их омрачает подавляющая серьёзность, которая утомляет. Если бы фильм не был, казалось бы, регрессивным фильмом, притворяющимся прогрессивным или не обращающим внимания на социально-политический климат Мексики, Эмилия Перес все равно была бы скучной, и это такой же недостаток.

[embed]https://www.youtube.com/watch?v=tCbOaAXAWbM[/embed]

Режиссер

Жак Одиар

Ведущие роли:

Смотрите также

2024-10-23 13:39